Забудьте Red Dead Redemption 2, Grand Theft Auto: San Andreas — самый амбициозный проект Rockstar

Вы можете вписать San Andreas в Grand Theft Auto 5 несколько раз, но прежний кажется еще больше. Это самый удивительный вывод из моего времени, когда я снова пересматривал криминальный эпос «Рокстар» 90-х годов, который был продан ошеломляющим тиражом в 21 миллион экземпляров. Выпущенная на ПК в 2005 году, через год после версии PlayStation 2, она стала огромным шагом вперед по сравнению с предыдущей игрой Vice City во всех отношениях.

В начале-середине 2000-х вы не могли переходить на клонов GTA: «Истинное преступление», «Бегство», «Скарфейс»: мир — ваш, Saints Row. Но в то время как эти игры были в значительной степени или полностью установлены в одном городе, Rockstar использовала свою непревзойденную финансовую мощь (и, возможно, некоторые скажут, высокомерие), чтобы вывести вещи на новый уровень, представив целый штат, вызвавший хаос. Калифорнийский аналог Сан-Андреас содержит акры страны, пустыни и трех городов: Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

Первые 15 часов San Andreas проходят в Лос-Сантосе, сатирическом отдыхе Rockstar 1990-х годов в Лос-Анджелесе. Это не Лос-Анджелес, как это было на самом деле, а преувеличенная версия города, рассматриваемая через призму таких фильмов, как Общество «Бойз Н. Капот» и «Угроза II», а также через музыку Снуп Догга и NWA. Это все низменности, оранжевые закаты, полицейские вертолеты, сканирующие улицы прожекторами, и гангстеры, глотающие сороковые на углу.

Главный герой Карл ‘CJ’ Джонсон, бывший гангстер, возвращается домой в Лос-Сантос из Либерти-Сити, чтобы похоронить свою мать, но вскоре оказывается запутанным в жизни мелкого насилия со стороны банд, которое он пытался оставить позади.

Чтобы помешать вам немедленно покинуть Лос-Сантос и отправиться исследовать остальную часть штата, коррумпированный полицейский Фрэнк Тенпенни (блестяще сыгранный Сэмюэлем Л. Джексоном) предупреждает CJ, что, если он попытается пропустить город, придет полный вес закона обрушиться на него.

Конечно, вы все еще собираетесь попробовать. В первый раз, когда я играл в San Andreas, я сделал прямой переход на San Fierro, версию игры San Francisco. Но в тот момент, когда вы покидаете границы Лос-Сантоса, вы получаете максимальный требуемый уровень, выжить в котором практически невозможно. Сегодня открытые миры редко держат вас в одной части карты — и, конечно, не так долго, как Сан-Андреас. Но для игры такого размера, я думаю, это хорошая идея.

Сельская жизнь

Когда вы, наконец, закончите первый акт, вы почти чувствуете, что пробыли в Лос-Сантосе на протяжении всей игры GTA. Что делает момент, когда CJ сбрасывают в сельской местности Тенпенни, еще более захватывающим. Ушли в прошлое забитые улицы и бесконечное море зданий. Вы окружены деревьями, горами и реками. Даже автомобили и пешеходы меняются, чтобы отразить ваше новое окружение, а низменных и гангстеров заменяют козлы и грузовики.

Rockstar использует тот же трюк, удерживая вас в сельской местности, когда вы выполняете серию миссий для безумного грабителя банков Каталины и параноидального хиппи The Truth. Что мне нравится в этом разделе игры, так это то, как иногда вы ловите дразнящие проблески Сан-Фиерро на расстоянии — особенно это касается Моста Гант (Rockstar Bridge на мосту Золотые Ворота) и Большого Пикантного Здания, пародии на Transamerica. Пирамида. Временами игра кажется невероятно большой.

Короткий заказ

Играя сегодня в Сан-Андреасе, Rockstar ощущает нечто большее, чем может пережевать. Дистанция прорисовки игры невероятно мала, с огромным количеством всплывающих окон, что, по-видимому, было единственным способом, которым они могли запускать игру на оборудовании того времени.

После того, как вы покинете Лос-Сантос с Сан-Фиерро и особенно с Лас-Вентурасом, вы также ощутите заметное снижение точности воспроизведения по сравнению с небольшими городами предыдущих игр 3D-эры.

Но он кажется массивным, что, я думаю, является комбинацией расстояния прорисовки, скрывающего вид впереди, а также огромного количества относительно пустого места на карте. Сельская местность и пустыня в Сан-Андреасе кажутся по-настоящему бесплодными и отдаленными, в то время как сельские районы в Grand Theft Auto 5 никогда не чувствуют себя полностью изолированными от оживленных частей карты. Когда вы едете по пустыне к западу от Лас-Вентурас или по бурным сельским просторам Красного округа, вы чувствуете себя полностью оторванным от цивилизации, что добавляет ей ощущение масштаба.

San Andreas — игра с высокой степенью модификации, и в версии для ПК можно значительно увеличить расстояние прорисовки. Но это устраняет эту иллюзию размера, особенно когда вы видите все три города с одной точки зрения. Если вы хотите исследовать карту с немного большей визуальной точностью, доступен мод, который трансплантирует весь San Andreas в GTA IV, хотя столкновение современного освещения и геометрии старой школы выглядит немного неприятно.

Когда CJ в конечном итоге достигает Сан-Фиерро, внешний вид и тон игры резко меняются. Теплая дымка Лос-Сантоса сменяется холодной, окрашенной в синий цвет цветовой палитрой, дождем и туманом, и СиДжей увлекается Триадами, уличными гонками и покупкой недвижимости. Этот сорт является одним из сильных сторон Сан-Андреаса, хотя история здесь теряет некоторую популярность. Rockstar, как правило, очень хорошо рассказывает длинные, захватывающие истории, которые происходят на огромных картах, но в Сан-Андреасе есть несколько моментов, когда повествование просачивается и интерес уменьшается.

Но к тому времени, когда CJ попадает на полосу Las Venturas, все становится так, что San Andreas больше напоминает игру Джеймса Бонда. От этой первой поездки на велосипеде по центру Лос-Сантоса до прыжков с самолетов и грабежей казино классическая история GTA «из грязи в князи» в этом месте наиболее обостренна и абсурдна. Когда GTA 4 выбирала более приглушенную, обоснованную историю, поклонники часто кричали о возвращении к чрезмерному действию San Andreas — просьбе, выполненной его превосходным DLC «Ballad of Gay Tony», который восстановил часть этой легкомысленности.

История идет полным ходом, когда СиДжей возвращается в Лос-Сантос, чтобы свести счеты со своими коварными бывшими союзниками, которые теперь собирают огромный арсенал оружия и огромные суммы денег. Забавно видеть, как СиДжей превращается из разорванного, тощего ребенка в майке в татуированного, мускулистого, нагруженного драгоценностями криминального авторитета, которым он в конечном итоге становится.

Конечно, его внешний вид полностью зависит от вас. Я знаю кого-то, кто закончил Сан Андреас и никогда не менял свою одежду, волосы или тело, за исключением случаев, когда это требовалось для миссии. В то время как я, должно быть, потратил не менее десяти часов от общего игрового времени, чтобы мой CJ выглядел максимально круто

Управление полетом

В Сан Андреасе сейчас сложно играть. Мир по-прежнему интересен для изучения, но сами миссии не очень хорошо состарились. Стрельба неуклюжая, вождение кажется раздражительным и невесомым, и это тяжело, особенно в финальном акте. И чем меньше сказано о тех утомительных миссиях RC, которые дал Сан Фиерро ботаник Ноль (озвученный Крестом Дэвида Тобиаса Фюнке), тем лучше. Честно говоря, если вы чувствуете необходимость вернуться в штат Сан-Андреас, просто скачайте готовый файл сохранения и наслаждайтесь исследованием мира без каких-либо хлопот.

Я не думаю, что даже Rockstar мог бы сделать что-либо с таким уровнем возможностей сегодня. С верностью, ожидаемой от современной игры, открытый мир с тремя различными городами был бы непростым делом. Самая последняя из них, Red Dead Redemption 2, — самая большая, но выигрывает от того, что ее устанавливают в то время, когда большая часть Соединенных Штатов была сельской. Это делает San Andreas чем-то уникальным. Снимок Rockstar в самом дерзком, смелом и амбициозном виде, показывающий претендентам, что они все еще были королями криминального эпоса открытого мира.

Vice City, возможно, лучшая, более тесная игра, но это была прекрасная последняя глава для всепобеждающей эпохи GTA PlayStation. Это был также один из первых миров, который был настолько велик, что породил собственную мифологию внутри и снаружи игры. Будь то бигфут, НЛО, машины-призраки или убийцы бензопил, появилось целое сообщество, посвященное документированию и обнаружению странных вещей, которые Rockstar скрыла в своем мире. Я сам видел НЛО в Сан Андреасе. Он завис над мостом в сельской местности. Затем он застыл, когда я подошел. Это мог быть сбой, но я хочу верить.

Оставьте ответ